Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Документы

 Заголовок 
Анкета для выявления профессиональных затруднений педагогов в период реализации ФГОСЗагрузить
ФГОС НООЗагрузить
Ссылки по ФГОСЗагрузить
Состав муниципальной рабочей группы по сопровождению реализации плана мероприятий по введению в образовательный процесс новых ФГОС на 2022 годЗагрузить
Семинар_16.11.21-fgos-22-23-uch.godЗагрузить
Примерный учебный план основного общего образованияЗагрузить
Примерный учебный план начального общего образованияЗагрузить
Приказ ФГОС 1252Загрузить
Приказ о введении новых ФГОС НО и ОООЗагрузить
ФГОС ОООЗагрузить
Последовательность действий по введению ФГОСЗагрузить
Памятка для родителей при переходе на обновленные ФГОС 5 классЗагрузить
Памятка для родителей при переходе на обновленные ФГОС 1 классЗагрузить
Памятка для педагогов при переходе на обновленные ФГОС 1 и 5 классыЗагрузить
Обновление содержания ФГОС НОО и ОООЗагрузить
О подготовке к реализации новых ФГОС в школахЗагрузить
Инструментарий для изучения образовательных интересов обучающихся, родителей НООЗагрузить
Изменения в новых ФГОС НОО и ОООЗагрузить
График перехода на новые ФГОС НОО и ОООЗагрузить
План мероприятий по введению в образовательный процесс новых федеральных государственных образовательных стандартов на 2022 годЗагрузить
Чек-лист готовности ОО к введению ФГОСЗагрузить

Образовательные стандарты

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты представляют:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного), начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

3) духовно-нравственное развитие и воспитание.

 

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ была утверждена структура государственного образовательного стандарта.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты являются основой для:

- разработки примерных основных образовательных программ;
- разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
- организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
- разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
- осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
- проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
- построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
- организации деятельности работы методических служб;
- аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

 

Переход на ФГОС в МБОУ ООШ №1 им. Л.Дзотова с. Дур-Дур осуществлен через:

- изучение нормативно-правовой базы федерального уровня по внедрению ФГОС;

- внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП;

- анализ соответствия кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации ООП НОО и ООО требованиям ФГОС;

- информирование родителей школьников всех ступеней обучения о подготовке к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования;

- составление с учетом требований ФГОС программ: Программы развития школы и ООП НОО и ООО.