Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Самоуправление - управление жизнедеятельностью коллектива школы, осуществляемое обучающимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.
Воспитание - это организация образа жизни детей, а не мероприятий, основная форма воспитания жизнью - самоуправление, благодаря которому ребенок учится самостоятельности, деловому общению с людьми, готовности принимать решения и отвечать за свои поступки. Важным условием нормального функционирования поступательного развития ученического самоуправления является включение в общешкольную жизнь каждого класса, обеспечение работы органов самоуправления классных коллективов по единому направлению, централизованному руководству.
Основная задача, которую решают общешкольные органы самоуправления, состоит в объединении усилий классных коллективов в различных видах деятельности: общественной, учебной, трудовой, культурно-массовой, спортивно-туристической.
Развитие ученического самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Участие обучающихся в управлении делами школы - это способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе.
Структура органов самоуправления должна быть гибкой и вариативной, учитывать периодическую отчетность и сменяемость актива,непрерывность и систематичность в его работе, специфику, возможности и традиции школы. Органом ученического самоуправления школы является Совет обучающихся, в который входят творческие, инициативные ребята 8-9 классов. Совет обучающихся сформирован на выборной основе.