ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Педагогический совет – коллегиальный орган управления любой образовательной организации (ОО), которая реализует программы общего образования. Его участники – все члены педагогического коллектива, председатель – руководитель образовательной организации.
Педагогический совет решает вопросы, которые касаются организации образовательной деятельности:
- определяет основные направления развития ОО, направления повышения качества образования и эффективности образовательной деятельности;
- рассматривает и принимает локальные акты, основные образовательные программы и дополнительные общеразвивающие программы, программы развития ОО;
- утверждает календарный учебный график;
- определяет порядок реализации платных образовательных услуг;
- обсуждает и принимает перечень учебно-методических комплектов, учебников и учебных пособий, которые используют в образовательной деятельности;
- рассматривает и согласовывает отчет по результатам самообследования ОО;
- обсуждает вопросы реализации программы развития образовательной организации.
Также педагогический совет вносит предложения и ходатайствует о поощрении и награждении педагогических работников, об их участии в профессиональных конкурсах.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
1.1. Методический Совет - это педагогический коллегиальный совещательный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
1.2. Методический Совет является консилиумом опытных педагогов - профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
1.3. Методический Совет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т.д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
1.4. Методический Совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Школьное методическое объединение (ШМО) учителей - одна из важнейших структур, необходимая для качественного управления работой школы. В задачи методобъединения входит изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, оперативное решение учебно-воспитательных и методических вопросов, организация мониторинга качества образования, работа с педагогическими кадрами.
В компетенции ШМО выбор системы промежуточной аттестации учащихся, определение критериев оценок, подбор аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, подготовка к ГИА. Руководители методобъединений совместно с заместителями директора по учебно-воспитательной работе разрабатывают систему взаимопосещения уроков с целью повышения теоретического уровня и педагогического мастерства учителей, организуют мероприятия, направленные на оказание помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством
Задачи ШМО учителей:
- ознакомление членов ШМО с научно-методическими идеями;
- способствование научно-методическому росту учителя, развитие его творческой инициативы, ключевых предметных компетенций: коммуникативной, дидактической и рефлексивной и др.;
- определение путей обновления содержания предметного образования, форм и методов работы учителя на всех уровнях образовательной модели, с учетом современной парадигмы образования.
Для реализации основных задач в школе созданы методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.
Каждый учитель состоит в методическом объединении.
В школе функционирует пять методических объединения:
- ШМО учителей гуманитарного цикла;
- ШМО учителей естественно-математического цикла;
- ШМО учителей физкультуры, технологии, ОБЖ и ИЗО;
- ШМО учителей начальной школы;
- ШМО классных руководителей.